Для обеспечения стабильной работы личного кабинета скоро потребуются сертификаты Минцифры.
Установить сертификаты и проверить работу можно на официальном сайте Госуслуг.
Моя карта в стоп-листе. Как её от туда исключить?
Объясняем, почему так происходит и как исключить банковскую карту из транспортного стоп-листа.
Что такое транспортный стоп-лист?
Транспортный стоп-лист — список банковских карт, с которых транспортная компания по каким-то причинам не смогла списать деньги за оплату проезда в общественном транспорте. Если карта занесена в стоп-лист транспортной компании, то блокируется возможность оплачивать проезд как самой картой, так и устройствами (например, телефоном или часами), к которым привязан счёт данной карты.
Если несколько Ваших карт находится в транспортном стоп-листе, значит, по каждой из этих карт есть неоплаченная поездка. Внесение карты в стоп-лист транспортной компании никак не ограничивает оплату любых других покупок этой же картой. Этой картой нельзя будет рассчитаться только в общественном транспорте.
Почему карта оказалась в стоп-листе?
Иногда это может случиться из-за технического сбоя, но обычно это происходит из-за того, что на карте недостаточно денег.
Карта попадает в транспортный стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Происходит такое потому, что автобус находится в движении и терминал не всегда может сразу связаться с банком, принимающим платежи. При этом пассажир всё равно получает билет (если его карта на момент оплаты уже не находилась в «чёрном» списке). Деньги же банк списывает позднее. Причём такая задержка возможна до 28 суток. Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, транспортная компания занесёт её в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты.
Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.
В течение месяца с даты последнего проезда будут производиться попытки списать деньги с банковской карты, которой производилась оплата проезда.
Вы можете самостоятельно погасить задолженность перед транспортной компанией в личном кабинете пассажира.
При погашеной задолженности за все неоплаченные поездки карта автоматически будет выведена из стоп-листа транспортной компании.
Иногда бывает, что оплата за несколько предыдущих поездок может списываться одновременно. Например, во вторник пассажир три раза оплачивал поездки в метро по банковской карте: в 14:25, 15:10 и в 17:40. Но оплата за все три поездки одновременно списалась в 9:13 в среду. Дело в том, что произошло автоматическое списание оплаты проезда за предшествующий день для сохранения возможности её использования в общественном транспорте.
Убедиться в корректности списаний можно в личном кабинете пассажира.
Как оплатить поездку и исключить карту из стоп-листа транспортной компании?
Инструкции по работе с Личными кабинетами пассажира