Вы можете проверить оплату своих поездок с использованием банковской карты через Личный кабинет пассажира СберБилет и НСПК.

Для обеспечения стабильной работы личного кабинета скоро потребуются сертификаты Минцифры.
Установить сертификаты и проверить работу можно на официальном сайте Госуслуг.

Моя карта в стоп-листе. Как её от туда исключить?

Объясняем, почему так происходит и как исключить банковскую карту из транспортного стоп-листа.

Что такое транспортный стоп-лист?

Транспортный стоп-лист — список банковских карт, с которых транспортная компания по каким-то причинам не смогла списать деньги за оплату проезда в общественном транспорте. Если карта занесена в стоп-лист транспортной компании, то блокируется возможность оплачивать проезд как самой картой, так и устройствами (например, телефоном или часами), к которым привязан счёт данной карты.

Если несколько Ваших карт находится в транспортном стоп-листе, значит, по каждой из этих карт есть неоплаченная поездка. Внесение карты в стоп-лист транспортной компании никак не ограничивает оплату любых других покупок этой же картой. Этой картой нельзя будет рассчитаться только в общественном транспорте.

Почему карта оказалась в стоп-листе?

Иногда это может случиться из-за технического сбоя, но обычно это происходит из-за того, что на карте недостаточно денег.

Карта попадает в транспортный стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Происходит такое потому, что автобус находится в движении и терминал не всегда может сразу связаться с банком, принимающим платежи. При этом пассажир всё равно получает билет (если его карта на момент оплаты уже не находилась в «чёрном» списке). Деньги же банк списывает позднее. Причём такая задержка возможна до 28 суток. Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, транспортная компания занесёт её в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты.

Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.

В течение месяца с даты последнего проезда будут производиться попытки списать деньги с банковской карты, которой производилась оплата проезда.

Вы можете самостоятельно погасить задолженность перед транспортной компанией в личном кабинете пассажира.

При погашеной задолженности за все неоплаченные поездки карта автоматически будет выведена из стоп-листа транспортной компании.

Иногда бывает, что оплата за несколько предыдущих поездок может списываться одновременно. Например, во вторник пассажир три раза оплачивал поездки в метро по банковской карте: в 14:25, 15:10 и в 17:40. Но оплата за все три поездки одновременно списалась в 9:13 в среду. Дело в том, что произошло автоматическое списание оплаты проезда за предшествующий день для сохранения возможности её использования в общественном транспорте.

Убедиться в корректности списаний можно в личном кабинете пассажира.

Как оплатить поездку и исключить карту из стоп-листа транспортной компании?

  • Вы можете проверить оплату своих поездок с использованием банковской карты через Личный кабинет пассажира СберБилет и НСПК.
  • Зарегистрируйтесь в Личном кабинете пассажира на сайте СберБилет и НСПК. Вам понадобится электронная почта или номер телефона. Если возникнут проблемы с регистрацией, входом, оплатой, свяжитесь с нами.
  • Проверьте задолженность. Введите номер карты в личном кабинете пассажира и найдите неуспешную оплату.
  • Оплатите задолженность. Как правило, обновление стоп-листа на терминалах оплаты в транспорте происходит в течение 24 часов.

Инструкции по работе с Личными кабинетами пассажира