ОПЛАТА ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

ООО "ГПС" совместно с ПАО «Сбербанк», Mastercard и cистемой платежных сервисов «Золотая Корона» реализовала проект оплаты проезда в общественном транспорте г. Благовещенске банковскими картами с бесконтактной технологией.

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путем близкого поднесения или прикосновения платежной картой или иным платежным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платежному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, пассажир может по размещенному на карте соответствующему значку или надписи PayPass/payWave. Для оплаты проезда в общественном транспорте принимаются бесконтактные банковские карты международных платежных систем Masterсard,Visa и МИР.

Для успешной оплаты проезда пассажиру необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу). Достаточно приложить и удержать карту к экрану транспортного терминала до отображения информации об оплате проезда.

Для получения информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки Вы можете воспользоваться специализированным интернет-порталом, перейти в личный кабинет можно по

Рассчитаться по банковской карте можно на маршрутах в которых установлено новое оборудование. Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.

Ниже представлены ответы на наиболее частые вопросы по оплате проезда в пассажирском общественном транспорте Благовещенска с помощью банковских карт международных платежных систем MasterCard и VISA с технологией бесконтактных платежей:

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты, путем близкого поднесения или прикосновения платежной картой или иным платежным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платежному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass/PayWave.
Если Вы уже являетесь держателем банковской карты, то можно узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленного для данного маршрута.
Оплачивать проезд можно бесконтактными банковскими картами международных платежных систем Masterсard, Visa и МИР.
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты Mastercard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Порядок оплаты следующий:
1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим доступным способом. Если карта была принята для оплаты проезда, но поездку не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд, возврату не подлежат.
История оплаты проезда доступна в личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке.
Для входа в личный кабинет требуется ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране. Не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код.
Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин: 1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass/ PayWave.
2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность в личном кабинете.
3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
4. Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.
Внимание! Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе». Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств. В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.